Информация для родителей

×

Сообщение об ошибке

Deprecated function: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in include_once() (line 20 of /var/www/mektep44-akt/data/www/mektep44-akt.edu.kz/includes/file.phar.inc).

Уважаемые и дорогие родители, а так же учащиеся нашей школы! Если у Вас возникли какие-то проблемы или Вы хотите поделиться своими тревогами, и переживаниями то Вы всегда можете обратиться к психологам школы. Для этого у нас есть электронная почта «Доверия» senim-44@mail.ru, а так же телефон «Доверия» 73-01-76.

Психолог школы:

Дюсупова Аида Маратовна

Instagram


Советы родителям.

Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети. Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их. Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным. Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги. Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками. Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым. Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми. Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что – нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у вас всё получится. Не мучайся, если что не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой! Если ребёнок много видел, много понял, во много поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек!

 

Познавательные способности и навыки:

Владение большим объёмом информации. Богатый словарный запас. Перенос усвоенного на новый материал. Установление причинно – следственных связей. Умение делать выводы. Умение интегрировать и синтезировать информацию. Участие в решении сложных проблем. Организация информации. Умение улавливать сложные идеи. Умение наблюдать тонкие различия. Чувствительность к противоречиям. Использование альтернативных путей поиска информации. Анализ ситуации. Умение оценивать как сам процесс, так и результат. Умение предвидеть последствия. Умение рассуждать. Построение гипотез. Применение идей на практике. Способность к преобразованиям. Критичность в мышлении. Высокая любознательность.

Перечисленные характеристики можно использовать для ориентировочной оценки развития ребенка. В самой упрощённой форме отметьте галочкой позиции, которые наличествуют у ребёнка. Посчитайте количество "галочек". Это и будет показателем его развития. Чем больше "галочек ", тем более развит ребёнок.

 

Как выходить из конфликтов?

Научите ребёнка в спорах пользоваться мирными приёмами.

Сосчитать до десяти, чтобы "остыть". Сказать "перестань, пожалуйста". Постараться обсудить проблему. Извиниться. Продолжить разговор или игру как ни в чём небывало. Уйти, не вступая в споры. Поиграть в другую игру. Начать всё сначала.

Попробуйте придумать несколько ситуаций и предложить ребёнку сделать выбор: как поступить? Разыграйте несколько вариантов вместе с ним. Эта игра поможет ребёнку как бы "подняться над ситуацией" и воспринять её менее эмоционально.

 

Умейте хранить чужие секреты.

Никогда не используйте откровенность ребёнка в своих целях, не пересказывайте сокровенных историй другим людям – это для него страшная обида. Старайтесь уважительно относиться к друзьям детей. Они очень ценят, когда родители считаются с их выбором. Помните, что откровенность часто приходит в ответ на откровенность.

 

Законы, нормы и правила школьной жизни).(для учащихся)

Брать от школы только хорошее. Быть всегда открытым для счастья и доброты. Умей ставить цели, добиваться успеха и не пасуй перед трудностями. Тренируй память. Помни: дураков и без тебя хватает, а потому старайся больше увидеть, услышать, понять, расспросить. Если ты не умеешь удивляться, значит, ты юный старик. Учись дружить и будь в дружбе верным. Старайся меньше и реже дружить с глаголами: не знаю, не умею, не понимаю. Постарайся изучить свои достоинства и недостатки, научись понимать, как тебе относятся люди. Умей относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям другого человека. Научись быть всегда здоровым и жизнерадостным. Помни: здоровый и весёлый человек помнит лучше, больше знает, ярче живёт, никому не завидует и создаёт вокруг себя атмосферу удовольствия. Люби и умей создавать тишину, она зарок мудрости, долголетия, свежести и красоты мысли и чувств. Старайся понимать красоту природы. Стремись всегда делать подарки, говорить комплименты, дарить улыбки. Просыпайся утром – с улыбкой, засыпай вечером – с удовольствием. Не обижай людей подозрением и недоверием. Дорожи одиночеством. Одиночество – это время осмысления, прочувствования, продумывания, строительства себя. Умей подавлять в себе дурное настроение, не поддавайся ему.

 

ПАМЯТКА

КАК СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ УДАЧНО.

Как готовиться к экзамену.

1.Определи для себя, что ты знаешь, что  умеешь и чего не знаешь и не умеешь.

2.Составь план повторения.

Ты достигнешь лучших результатов, если будешь повторять одновременно два различных предмета в одни и те же дни (например, математику и историю, географию и русский язык, физику и иностранный язык и т. п.).

 

 ТЕХНИКА ПОВТОРЕНИЯ.

1.Выдели время на занятия в паре с одноклассником.Каждый из вас силен в чем-то другом. Важно друг другу помочь, объяснить трудные вопросы.

2.Повторяй материал большими частями. Нужно разделить материал по данному предмету на несколько больших частей, которые объединяются друг с другом по смыслу. Такая часть обычно состоит из нескольких глав.Прочитай всю часть два раза и повтори вслух. Если пока не запомнил, не страшно – отложи это на время.

3.Повтори «забытый материал» за три дня, а в последующие три дня повтори его в той же очередности, в которой учил. При очередном повторении начинай не с прочтения, а с пересказа – вслух и громко!

4.Не повторяй, если не понимаешь. Попробуй разобраться сам. Спроси, как понял этот материал твой друг, с которым вы время от времени вместе занимаетесь. Если еще возникают вопросы, проконсультируйтесь с учителем.

5.Помни о перерывах в работе. Если работаешь быстро, делай перерывы на 10 минут через каждые 30-45 минут работы. Если работаешь медленнее, то делай перерывы через каждый час работы.Иногда, после прочтения или повторения сложного материала, делай очень короткие перерывы (1-2 минуты).

6.Свободное время проводи в движении и на свежем воздухе.

7.На время экзаменов отложи встречи со своей «симпатией» и долгие мечтания о ней. Оставь это «на после».

 

КАК СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ.

На экзамен ты должен прийти отдохнувшим.Перед экзаменом очень мешает и в подготовке к экзамену, и тем более при сдаче экзаменов. В очень редких случаях этот страх может побуждать к действиям, а чаще он эти действия парализует.Главное, иметь «веру в себя».Должна быть положительная установка: «У меня все получиться! Я справлюсь! Я подготовлюсь и сдам!» Вечером перед экзаменом посвяти один час просмотру конспектов или планов. Ничего не повторяй. Просмотри конспекты быстро, задерживаясь только на основных пунктах. Идя на экзамен, возьми с собой свои конспекты, книги и тетради, по которым готовился, чтобы чувствовать себя защищенным.   Приди за 15 минут до экзамена. Этого времени достаточно, чтобы не нервничать из-за опоздания или в ожидании.   Если в коллективе преобладает настроение нервозности, то займи место постороннего наблюдателя.   Шпаргалки мешают, потому что ты не настроен на самостоятельную работу. Ты не думаешь об ответе, а думаешь о том, чтобы никто не заметил твоего мошенничества.   После экзамена в оставшееся время этого дня ты должен отвлечься от предмета, который уже сдал. Подготовку к следующему экзамену ты начнешь завтра.

Письменные экзамены.

 Настройся работать быстро, но подумай об этом только в начале.   После выполнения каждого задания, делай перерыв на 1-2 минуты.   Сначала выполни те задания, которые кажутся тебе более легкими. Каждое действие – даже самое простое – сразу же проверяй. Прежде, чем начнешь работу над сочинением, составь план. Пронумеруй мысли в той очередности, которая приходит тебе на ум. Пото м распредели их в той последовательности, как они будут у тебя в работе.

 

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОДИННАДЦАТИКЛАССНИКА

Чтобы сэкономить силы и средства надо как можно скорее определить, в какой факультет поступать. Без родителей это сделать сложно: какие-то модные профессии на слуху, а других будто бы и нет. Постарайтесь заранее продумать занятия на подготовительных курсах или с репетиторами. Как все успеть? И на курсы, и на дискотеку, и двоек не нахватать, и не сидеть при этом до двух ночи? Придется Четко планировать всю их неделю. Как выдержать эти бесконечные занятия и не сорваться? Отдыхать. Вовремя есть. Достаточно спать. Заниматься спортом. Банальные вещи, но родителям нельзя о них забывать. Слабых детей хорошо бы проконсультировать у психолога. Возможно, после консультации родителям придется умерить свои амбиции и выбрать ВУЗ поскромнее. Создание доброжелательной обстановки в семье. Пожалуй, это самое главное. Мало кто из взрослых способен работать в нервной обстановке, а подростки… Не ругайте его, не пилите. Просто помогите. Возьмите на себя часть его домашних обязанностей, обеспечьте отдых в каникулы. Лишний раз похвалите! И пусть он знает, что вы все равно рядом и ваша поддержка и понимание безусловны.

 

ПАМЯТКА ПОДРОСТКУ

« ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ»

           Если ты попал в трудную жизненную ситуацию, то вспомни, что тупиковых ситуаций не бывает. Всегда есть выход, надо только его найти. Следуя нашим советам6 ты можешь выбраться из трудного положения с наименьшими для тебя потерями.

          Совет №1. Попал в трудную ситуацию не впадай в панику или депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.

           Совет № 2. Определи, кто создал трудную ситуацию. Если ты сам, значит возьми ответственность на себя. Поразмысли, откуда еще может исходить опасность.

           Совет № 3. Подумай, с кем бы ты моготкровенно поговорить о своем положении.

           Совет № 4. Не оставайся со своей болью один на один. Это всегда заставит тебя лгать окружающим. Ложь – еще одна проблема для тебя.

           Совет № 5. Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай ее на плечи своего друга, который реально не может помочь тебе, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.

            Совет № 6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего и который может помочь тебе реально. Очень хорошо если это будет кто-то из родителей или родственников.

            Совет №.7. Переступи свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.     

             Совет № 8. Верь, что ты сможешь исправить положение, главное – ничего не бойся. Страх – это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками. А ты не один ! Если ты попросил помощи, то, значит тебе всегда помогут.

ГДЕ И КАКАЯ ПОМОЩЬ БУДЕТ ОКАЗАНА ТЕБЕ

      Семья, школа, твой классный руководитель, психолог, медицинский работник, заместитель директора по воспитательной работе, директор /нужно прийти, позвонить по телефону или написать письмо и послать его по почте/ тебе помугут добрым советом, постараются разобраться в ситуации, при необходимости привлечь внимание общественности, правоохранительных органов, окажут психологическую, медицинскую, моральную помощь, помогут выйти из безвыходного / тупикового положения/.

       В кабинете психологии имеется Анонимный уголок / твои имя, фамилия и прочие сведениия остаются неизвестными, содержание разговора никому не сообщается.

Психолог выслушает без осуждения и поддержит. Поможет тебе разобраться в своих чувствах и поступках. В школе работает Телефон доверия: 73-01-76 у психолога школы.

 

 

Желаем вам успехов!

 

Ваш психолог Дюсупова А.М.

Русский